Екатерина часть 163

Московско-Казанской железной дороги. В 1913 г. был открыт железнодорожный мост через Волгу. Впоследствии было запланировано строительство железных дорог от Казани в сторону Архангельска, от Бугульмы на Мензелинск и соединение этих двух магистралей в районе дороги Казань-Екатеринбург. Однако начало I-й Мировой войны помешало реализации большинства проектов. Во времена гражданской и двух мировых войн Казань - важнейший тыловой центр и центр оборонной промышленности. Советская индустриализация Казани 1930-х гг. также была связана с оборонными задачами страны. Наряду с традиционными для города кожевенно-обувными производствами (меховой комбинат, валяно-фетрово-обувная фаб-рика, кожевенно-обувной комбинат `Спартак`) была создана `новая Казань` - центр авиастроения. В авиакомпекс Казани вошли авиационный, моторостроительный, верто-летный заводы, Соцгород как особое поселение авиастроителей, а также Казанский авиационный институт. Завод синтетического каучука тесно сотрудничал с Казанским химико-технологическим институтом. Кетгутный завод должен был обеспечить армей-скую медицину искусственными нитями. Звездным часом для оборонной промышленности города стали годы Великой Отечественной войны. В Казани находилась последняя советская аэродинамическая тру-ба, которая использовалась для последних предполетных испытаний самолетов, и един-ственный (кроме блокадного Ленинграда) пороховой завод. В Казань были эвакуированы будущие создатели ядерного оружия и ракет: И. Курчатов, С. Королев, В. Глушков. Даже в самые сложные дни лета-осени 1942 г. для охраны воздушного пространства города на аэродромах Казани постоянно дислоцировались два полка истребителей. После войны авиационный комплекс Казани стал крупнейшим производственным комплексом города. Машиностроение Казани представлено еще несколькими предпри-ятиями. С ВПК и аэрокосмической промышленностью связаны Казанский оптико-механический завод (возникший на базе эвакуированной части ЛОМО), `Электропри-бор`, `Радиоприбор` и `Элекон`




Hosted by uCoz