Екатерина часть 225

Это прежде всего касалось женской одежды, что в значительной степени объясняется тем, что женщины вели более замкнутый образ жизни. При этом надо иметь в виду, что на развитие традиционной одежды большое влияние оказывала религия, которая, проникая в личную жизнь человека, накладывала определенные регламенты и на его одежду. Этим, в частности, следует объяснить тот факт, что развитие традиционной одежды татар-кряшен шло не в общем русле развития костюма татар в целом. Вторая половина 19 века явилась эпохой зарождения новых сил, которые вдохнули свежую струю в жизнь народа, усилив демократические тенденции. Формируется новый, утонченный стиль татарского костюма, в том числе и женского. Появлению этого стиля одежды способствовало широкое внедрение фабричной ткани, особенно ситца, что давало возможность расширить подол женской рубахи, появление воланов, а также фабричных платков. Новому утонченному стилю соответствовали подогнанные по фигуре (в верхней ее части) платья, короткие приталенные камзолы. Этот второй стиль костюма, особенно женского, давал возможность существованию множества вариантов. Так, женская рубаха, в целом оставаясь широкой и длинной (это требование традиции), подвергалась значительным вариациям. Вариативность создавалась главным образом за счет сокращения остова и образования подола и оборок, воланов. В мужской одежде новому стилю соответствовали распространенные в начале 20 века несколько укороченные, с выкроенными (без ластовиц) рукавами рубахи, укороченные же, с приталенной спинкой, камзолы, короткие казакины, шаровары общеевропейского образца, на голове - тюбетейка с плоским верхом их черного бархата. На ногах читек-кэвеш или штиблеты. Мужская традиционная одежда волжско-уральских татар сохранила мало местных особенностей, что выражается главным образом в деталях одежды: в форме воротника, большей привязанности костюма отдельных групп к архаичным формам (длинные рубахи, длинные же камзолы и т.д.), наличии заимствованных от соседей элементов костюма




Hosted by uCoz