Казань часть 27

Стиль - это взятые вместе общие черты в облике разных зданий, позволяющих рассматривать их как типичные для своего времени. Особенность этого стиля выражена в его названии - от итал. barocco - причудливый, вычурный. Фасады нередко криволинейных очертаний, окна обрамлены наличниками с маскаронами, ризалиты увенчаны "разорванными", полукруглыми фронтонами. В России этот стиль просуществовало больше столетия с середины XVII - до 60-х (а в провинции до 70-х) годов XVIII столетий. Архитектуру сер. XVII - первой четверти XVIII вв. называют Московским, или Нарышкинским барокко. В нашем городе неизвестно ни одного жилого дома, кроме дома Михляева. К сожалению, интерьер постройки не сохранился. По данным М.С. Пестрикова, в 1739 году в Казани существовал лишь один каменный жилой дом. Сейчас уникальная постройка используется как склад для швейной фабрики. Недалеко от михляевских хором высится Петропавловский собор (1722-1725) - наиболее совершенная постойка московского барокко в Казани. Интерьер собора представляет не меньший интерес, чем его фасады. Общая композиция хотя и повторяет излюбленную в русском зодчестве схему "восьмерик на четверике", но в тоже время оригинальна. Петропавловскому собору повезло - в 30-х он не разделил судьбу большинства церквей. С 1930-1992 в помещениях находилась научно-реставраторская мастерская и планетарий. В 1993 г. возвращён верующим. С 1760-х в Казани начинает работать В.И. Кафтырёв - первый губернский архитектор. Из-за многочисленных пожаров, перестроек и других причин до нашего времени дошло не так много памятников барокко. К началу XX века формы барокко стали "арсеналом" мастеров эклектики. Классицизм - стиль, получивший широкое распространение в Казани в 70- х годах XVIII века. Основоположником казанского этого стиля был В.И.Кафтырёв, который первым отошёл от принципов барокко к классицизму. Одним из первых сооружений той эпохи стала контора Адмиралтейства, Дом Осокина, в котором останавливалась Екатерина II в 1766 году




Hosted by uCoz


Hosted by uCoz