|
|
Казань часть 181
О Казанской иконе Божьей матери
23 июня 1579 года в доме стрельца Даниила Онучина, стоявшем в начале нынешней улицы Большая Красная, вспыхнул пожар, испепеливший затем большую часть города. Вскоре после этого дочери стрельца Матрене во сне явилась Богородица и поведала о том, что на месте сгоревшего дома скрыт ее Пречистый Образ. Взрослые не приняли всерьез рассказ девочки, хотя сон приснился ей еще дважды. И тогда десятилетняя Матрена вместе со своей матерью начала поиски самостоятельно. На том месте, где прежде стояла печь, на глубине двух вершков она нашла образ Богоматери с младенцем на руках, завернутый в старый рукав от одежды вишневого цвета, но краски на ней светились первозданной яркостью. Собрались представители духовенства, городской власти, горожане – весть об обретенной иконе облетела Казань. Вскоре стала проявляться ее чудесная сила.
Трудно сегодня найти в России человека, который бы не слышал о Казанской иконе Божией Матери. Эта икона – одна из самых почитаемых и, пожалуй, самых известных в мире. Однако далеко не все знают, что на сегодняшний день сохранились лишь ее списки, а сама чудотворная икона, чье чудесное обретение и судьба изобилуют удивительными эпизодами, бесследно исчезла в начале XX века.
Летом 2005 года состоялась передача в Казань списка Казанской иконы Божьей матери, долгое время находившегося у покойного папы римского. Сейчас икона находится в Крестовоздвиженском храме.
Казань - тысячелетний город
Многовековая история Казани поставила перед исследователями множество вопросов. Среди них самым интересным, но чрезвычайно сложным, в силу малочисленности источников, оказался вопрос о возрасте города.
О том, что Казань имеет многовековую историю, восходящую еще к булгарским временам, писали, конечно, многие ученые, по крайней мере, с XVII века. Предлагались разные версии ее возникновения. Но ни одна из них, не будучи обоснована фактами, не утверждалась в науке.
Не располагая подлинными булгаро-татарскими письменными памятниками, ученые долгое время изучали средневековую историю Казани главным образом на основании иноязычных источников, составленных преимущественно в русских княжествах
| |
| |